Предварительный заказ изданий

Новости

November 22, 2017

Цифра или буква?

В преддверии праздника, посвящённого Международному дню Матери, читатели библиотеки-филиала №8 приняли участие в региональном конкурсе эссе «Цифра или буква».  Восемь участников изложили свои взгляды и представления на то, что важнее Цифра или Буква и какую роль играют символы в нашей жизни.

Категория: Новости

                           

Цель конкурса - активизация творческой деятельности среди школьников, повышение уровня социального самосознания обучающихся.  

Ребята обозначили свою индивидуальную позицию, раскрыв тему, обоснованную разнообразными аргументами, доказательствами, примерами в сочетании со свободной и непринуждённой формой изложения.

Нестерук Дарья, 10лет

«Мы всё время сидим в телефонах, компьютерах и даже не задумываемся, что вокруг нас много цифр.  Всё, что нас окружает и есть мир цифр, в котором полно информации. Она  моментально разносится по всему миру. Ведь все компьютеры работают по двузначной системе, а это цифры. Вся программа состоит из цифр. Нам нужны цифры, чтобы  считать в магазине монеты, получать в школе отметки, пригодится на уроках геометрии, географии, истории, даже музыки. Без цифр мы ничего не могли бы сделать. Как бы мы узнали, какой сегодня день, число, столетие? В общем, цифра - сложная штука. Недавно мне очень пригодились цифры. На сайте детского лагеря «Артек» подсчитывали баллы. В моей заявке их оказалось 230. И я получила путёвку в «Артек». Это мечта многих девчонок и мальчишек. Через несколько дней я стану «артековцем». Правда, «Артек» на букву «А», но это очень близко к букве «Д» - «детство». Все взрослые говорят, что это самая замечательная пора в жизни».

Алина Пенизова (16 лет):

«На протяжении столетий их поклонники ведут непримиримую борьбу, которую гордо именуют противостоянием гуманитариев и технарей. Каждый считает, что именно его форма мышления выше, а профессия - важней. Мир технологий - отчаянная попытка цифры найти себе применение. Буква, как вода, размывает почву под её ногами, совершенствует и расширяет своё влияние, и цифре ничего не остаётся, кроме как искать для себя новые горизонты. Быть может, оно и к лучшему…».

Дмитрий Никитюк (16 лет)

«Древнейшим способом распространения информации считается устная передача, но это не совершенный способ, так как в таком случае многое зависит от владения словом рассказчика. С изобретением систем записи люди отдавали своё предпочтение материальным носителям. Как говорил Воланд из произведения М.А. Булгакова «Мастер и  Маргарита»: «Рукописи не горят! Они не смогут кануть в Лету». Это наследие останется на долгие века. Особенное удовольствие приносит тот факт, что на некоторое время человек попадает во власть  книги, а перелистывание и запах страниц многие считают бесценным».

Баскакова Катя, 9лет и мама Баскакова Елена Леонидовна 

«Мне кажется, цифра это точный страж нашей жизни, - как папа в семье, который следит, чтобы был  порядок и точность.  А буква, как мама, которая учит и все объясняет своим детям, составляет жизнь ребёнка от первого звука в первые слова, от первой буквы на бумаге в предложения».

Моника Абраамян, (15 лет)

«Буквы - это лучшее, что придумали люди. Но… Слова или предложения, составленные из букв, могут и ранить человека, и обрадовать. Помните: слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Зная цифры,  мы учимся понимать числа, написанные другими, складывать, вычитать, измерять…. Без этого не обойтись ни в одной профессии: закройщице нужно уметь отмерить кусок ткани, повару - взвесить нужное количество продуктов, врачу - правильно выписать рецепт, летчику - зафиксировать показатели  приборов».

Альбина Хуршудян,  (12лет)

«Каждая буква выполняла двойную роль: знака - для словообразования, и другую - для указания определенного числа. Чтобы выделить буквы в этой последней роли, в обозначении цифр, над ними ставили особый значок  (титло). Такая славянская кириллическая нумерация была создана монахами, братьями, славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием».

Лера Усачёва, (16 лет)

«Цифра или Буква? Сложно отдать предпочтение  одному из этих понятий. Наша жизнь это сумма цифр и букв. Без этих иероглифов мы бы не смогли называть вещи своими именами. Из  букв состоит алфавит, который дети учат с первых шагов школьной жизни. Ровно как и буква, цифра фигурирует в нашей жизни всегда».

Святослав Виноградов, (10 лет)

«Мама… Почему это слово вызывает у нас такие эмоции? Почему при виде этого человека на душе становится тепло? Я очень долго думал об этом, и кое-что понял. Всего лишь четыре буквы в слове «мама», но сколько в них частичек душевного тепла и любви. Мама - это первое слово в жизни каждого человека. Выбранная организаторами конкурса тема актуальна и может представлять интерес для широкого круга общественности, так как вопрос о появлении цифр и букв изучается даже многими учёными. Умение соединять буквы в слова, а слова в предложения открыло передо мною новый мир, который наполнен интересными и увлекательными фактами, нужными умениями и знаниями, познавательными советами, а также поучительными историями".

Екатерина Гончарова, (13 лет)

«Буквы… Каждое прочитанное или написанное нами слово состоит из букв. А что это такое – буквы? На мой взгляд, буквы - это тоже главные символы жизни. Так же без букв мы бы многого не знали имени друзей, близких, мамы, папы, названия вещей и продуктов питания. Не могли бы разговаривать, писать, правильно формулировать свою речь, читать интересные книжки, общаться, участвовать в конкурсах, петь».         

По результатам общественного обсуждения будут определены наиболее востребованные участниками обсуждения работы, которые попадут на страницы крымских газет.

Национальная электронная библиотека
Национальная электронная детская библиотека
ПроДетЛит — Всероссийская энциклопедия детской литературы
Памятные даты военной истории
культура.рф