Новости
Тема «футлярности» в творчестве А.П. Чехова
В читальном зале Центральной городской библиотеки имени А.П. Чехова прошла встреча «Антон Чехов - экранизация. "Человек в футляре"», пятая из цикла «КиноПРОчтение. В объективе герои книг», посвящённого 165-летию со дня рождения классика мировой литературы.
Сотрудники читального зала представили вниманию читателей литературоведческие материалы по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре» и одноимённую экранизацию чеховского рассказа.
Рассказ «Человек в футляре» появился после почти полугодового творческого молчания А.П. Чехова и вызвал многочисленные отклики читателей и профессиональных критиков, а образ «человека в футляре» очень скоро, ещё при жизни писателя стал нарицательным.
Этим рассказом открывается маленькая трилогия: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Замысел серии возник, очевидно, летом 1898 г., когда А.П. Чехов в короткий срок закончил всю трилогию, однако сюжеты отдельных рассказов долго жили в его творческом сознании, о чём свидетельствуют пометки в записных книжках писателя. Тема «Человека в футляре» постепенно вырисовываясь и пополняясь, жила в течение долгих лет, а образ главного героя не сводился к единственному реальному прототипу.
При жизни А.П. Чехова рассказ был переведён на болгарский, сербскохорватский и чешский языки.